Показати простий запис статті
dc.contributor.author |
Переход, С.О. |
|
dc.date.accessioned |
2016-02-11T17:16:20Z |
|
dc.date.available |
2016-02-11T17:16:20Z |
|
dc.date.issued |
1999 |
|
dc.identifier.citation |
О развитии идеи всеединства в русской философии конца 19-начала 20 века / С.О. Переход // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 11. — С. 149-151. — Бібліогр.: 17 назв. — рос. |
uk_UA |
dc.identifier.issn |
1562-0808 |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94584 |
|
dc.description.abstract |
На протяжении всей истории человечество интересовал вопрос, как при фактическом множестве вещей существует некое неистребимое единство всего. Эта проблема возникла одновременно с появлением философии. Существовали два подхода к пониманию единства мира. Классический материализм и вышедший из него позитивизм рассматривали единство как некий методологический принцип, на котором строится мир. Нематериалистическая же философия считала, что единство всего, или всеединство, есть сущность, обладающая волей. Первое упоминание об идее всеединства мы находим в различных философских школах, начиная от индийского эпоса «Упанишады»1, затем у Платона в «Диалогах» 2 и у Плотина в труде «Эннеады»3, которые дали углубленный философский анализ сущности всеединства. Идея всеединства в той или иной форме присутствует и в средневековой схоластике. |
uk_UA |
dc.language.iso |
ru |
uk_UA |
dc.publisher |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України |
uk_UA |
dc.relation.ispartof |
Культура народов Причерноморья |
|
dc.subject |
Вопросы духовной культуры – ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ |
uk_UA |
dc.title |
О развитии идеи всеединства в русской философии конца 19-начала 20 века |
uk_UA |
dc.type |
Article |
uk_UA |
dc.status |
published earlier |
uk_UA |
Файли у цій статті
Ця стаття з'являється у наступних колекціях
Показати простий запис статті