В статье рассматриваются и осмысливаются актантные модели поэм О.
Ольжича "Грудень 1932" и "Незнаному Воякові", а также формальные позиции
вдоль наративной траектории и состояния актантов в течение логического разворачивания наратива. Устанавливается соотношение актантных моделей и
актантных ролей с идейной нагрузкой и общим пафосом анализированных поэм
У статті розглядаються та осмислюються актантні моделі поем О. Ольжича
"Грудень 1932" та "Незнаному Воякові", а також формальні позиції уздовж наративної траєкторії та стани, набуті актантами у логічному розгортанні наративу. Встановлюється співвіднесеність актантних моделей та актантних ролей з
ідейним навантаженням та загальним пафосом аналізованих поем.
The actantial models of O. Olzhich's poems "December 1932" and "To the Unknown
Warrior" as well as formal positions along the narrative trajectory and actants'
states during the logical development of the narrative are analysed and comprehended.
The correlation of actantion models and actation roles with the conception
emphasis and general inspiration of the analysed poems is established.