Розглядаються випадки знахідок намистин у похованнях давніх угорців, шр використовувалися як прикраси і в значенні апотропея. Наведено цікаві аналогії угорським прикрасам з Шестовиць. Поширення однакової моди пояснюється розповсюдженням прикрас міжнародними торговельними шляхами, у тому числі з Києва.
На основании анализа пяти тысяч бусин из 34 местонахождений рассматриваются способы употребления бусин у древних венгров периода «обретения родины». Автор приходит к выводу об использовании бус не только как традиционного украшения для волос, деталей верхней одежды, но и в качестве апотропея. Из размещения в погребении (Халимба-Череш, погребение 492, Кенезле-Фаэекашзуг, погребение 34) следует вывод об использовании здесь бус в качестве магического средства от «дурного глаза». Рассматриваются торговые пути проникновения бус на территорию Венгрии, в частности через Верецкий перевал и путь из Киева на Краков и Прагу. Привлекает внимание несомненное сходство ожерелий из погребения 841 в Халимбе и кургана 6 Шестовицкого комплекса, которое объясняется распространением изделий по «киевскому» торговому пути.
Ways of using beads by Old Hungarians in the «Motherland discovery» period are considered on the basis of analysis of five thousand beads from 34 locations. The author draws the conclusion that beads were used not only as a traditional ornament but for the hair, upper garment details and as an apotropey (fig gesture) as well. Judging by their lokation in the burials (Khalimba-Cheresh, burial No 492, Kenezle-Fazekashzug, burial No 34) it has been concluded that beads were used there as magic facilities against «the evil eye». Trade routes used for beads importation to Hungary are examined, in particular, through Veretskiy pass and from Kiev to Krakov and Prague. Special attention is drawn to the obvious similarity of necklaces from the burial No 841 in Khalimba and the burial mound No 6 of the Shestovitskiy complex which is accounted for the delivery of these wares through «Kiev» trade route.