В процессах разработки и сопровождения программного продукта создается и используется множество вещей, которые называются артефактами программного обеспечения. Артефакты изменяются, повторно используются и меняют связи в процессах разработки и сопровождения программного продукта. Сложность и разнообразие связей артефактов программного обеспечения требуют адекватных средств описания и управления. Ими может быть экосистема артефактов программного обеспечения. В статье, впервые, предлагается концепция экосистемы артефакта программного обеспечения. В рамках концепции описана обобщенная модель экосистемы артефакта программного обеспечения, которая относится к типу Cornerstone и состоит из трех актеров: платформа, программное обеспечение и артефакт. Указаны роли актеров в экосистеме, описаны связи между актерами. Применение концепции показывается на примере экосистемы стиля программирования.
У процесах розробки і супроводу програмного продукту створюється і використовується безліч речей, які називаються артефактами програмного забезпечення. Артефакти змінюються, повторно використовуються і змінюють зв’язки в процесах розробки і супроводу програмного продукту. Складність і різноманітність зв'язку артефактів програмного забезпечення вимагають адекватних засобів опису та управління. Таким засобом може бути екосистема артефактів програмного забезпечення. У статті, вперше пропонується концепція екосистеми артефакту програмного забезпечення. В рамках концепції описана узагальнена модель екосистеми артефакту програмного забезпечення, яка відноситься до типу Cornerstone і складається з трьох акторів: платформа, програмне забезпечення та артефакт. Вказані ролі акторів в екосистемі, описані зв'язки між акторами. Застосування концепції показується на прикладі екосистеми стилю програмування.
In the process of developing and maintaining a software product, many things are created and used that are called software artefacts. Software artifacts are changed, reused, and change relationships in the development and maintenance processes of a software product. The complexity and variety of software artifact relationships require adequate means of description and management. They may be a software artifact ecosystem. In the article, for the first time, a concept of a software artifact ecosystem is proposed. The concept describes a generalized model of the software artifact ecosystem, which is the Cornerstone ecosystem type and consists of three actors – the platform, the software, and the artifact. The roles of actors in the ecosystem are indicated, the relationships between actors are described. As an example, based on the generalized model of the software artifact ecosystem, a declarative model of the programming style ecosystem has been developed.