Наукова електронна бібліотека
періодичних видань НАН України

Теистические истоки аксиологии договорного права

Репозиторій DSpace/Manakin

Показати простий запис статті

dc.contributor.author Байдалюк, О.П.
dc.date.accessioned 2010-11-16T14:00:33Z
dc.date.available 2010-11-16T14:00:33Z
dc.date.issued 2007
dc.identifier.citation Теистические истоки аксиологии договорного права / О.П. Байдалюк // Проблеми філософії права. — 2006-2007. — Т. IV-V — С. 225-231. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. uk_UA
dc.identifier.issn 1818-992X
dc.identifier.uri http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/13580
dc.description.abstract Договорное право, как нормативно-правовой институт, как система возникло в христианской Европе в конце ХІ — ХІІ начале веков, когда церковными канонистами были сформулированы аксиоло- гические постулаты социальной этики, основанной на вере в «трансцендентное благо» и ставшей ценностным основанием для развития нового договорного права. Базисные принципы этого права опирались на теорию «греха и справедливости», на теорию ответственности перед Богом стороны, нарушившей договорные обязательства. В Новое время процесс всеобщей секуляризации, порожденный отчасти рационализованной теологией Реформации и, собственно, идеологами Просвещения, привел к замене христианских ценностей ценностями гуманизма и создал другую аксиологическую основу для формирования норм, регулирующих социально-государственные отношения. В договорном праве это нашло выражение в абсолютизации принципов свободы воли и автономии сторон. uk_UA
dc.description.abstract The contract law as a legal institute and a system came into existence in the Christian Europe in end of the 11th and the beginning of the 12th centuries when church canonists formulated axiological postulates of the social ethics based on the belief in «the transcendental good» as a value–basis for the development of a new contract law. Basic principles of this law relied on the theory of the «sin and justice», on the theory of responsibility before the God by the party breaching contractual obligations. During the New Time the process of the general secularization, partly born out the theology of the Reformation and influenced by ideologists of the Enlightenment, led to the replacement of the Christian values by the values of humanism that formed another axiological basis for the formation of norms regulating social–state relations. The contract law reflected the said in the absolutization of the principles of the freedom of will and the autonomy of parties. uk_UA
dc.language.iso ru uk_UA
dc.publisher Інститут держави і права ім. В.М. Корецького НАН України uk_UA
dc.subject Філософсько-правові дослідження в Україні uk_UA
dc.title Теистические истоки аксиологии договорного права uk_UA
dc.title.alternative Theological sources of contract law axiology uk_UA
dc.type Article uk_UA
dc.status published earlier uk_UA


Файли у цій статті

Ця стаття з'являється у наступних колекціях

Показати простий запис статті

Пошук


Розширений пошук

Перегляд

Мій обліковий запис