Анализируется новаторство Гибсона в научной фантастике. Рассматривается концепт
окружающей среды в сеттингах Гибсона, сравнивается с идеями техногайянизма, указываются
возникшие между ними противоречия и несоответствия. Исследуется достороверность
футурологических прогнозов Гибсона. Перечисляются основные достижения науки на данном поприще
и сравниваются с литературными предсказаниями Гибсона. Изучается характер героев произведений
Гибсона. Приводится характеристика киберпространства – термина, впервые введённого Гибсоном в
оборот. Романы Гибсона сравниваются с идеями научного иммортализма, указываются возникшие
между ними противоречия и несоответствия. Подробнее рассматривается литературный
трансгуманизм и его функционирование в литературной среде. Выделяются разновидности
трансгуманистического искусства. Проводятся сравнительные параллели между некоторыми
художественными приёмами научной фантастики и киберпанка. Исследуется взаимосвязь
трансгуманизма и киберпанка. В итоге, определяется степень взаимосвязи между его произведениями в
жанре киберпанк и идеями трансгуманизма.
Аналізується новаторство Гібсона в науковій фантастиці. Розглядається концепт довкілля
в сеттінгах Гібсона, порівнюється з ідеями техногайянізма, вказуються виниклі між ними протиріччя і
невідповідності. Досліджується достороверность футурологічних прогнозів Гібсона. Перераховуються
основні досягнення науки на даному терені і порівнюються з літературними передбаченнями Гібсона.
Вивчається характер героїв творів Гібсона. Приводиться характеристика кіберпростору – терміну,
вперше введеного Гібсоном в зворот. Романи Гібсона порівнюються з ідеями наукового імморталізма,
вказуються виниклі між ними протиріччя і невідповідності. Детальніше розглядається літературний
трансгуманізм і його функціонування в літературному середовищі. Виділяються різновиди
трансгуманістічеського мистецтва. Проводяться порівняльні паралелі між деякими художніми
прийомами наукової фантастики і киберпанка. Досліджується взаємозв'язок трансгуманізма і
киберпанка. У результаті, визначається міра взаємозв'язку між його творами в жанрі киберпанк і
ідеями трансгуманізма.
William Gibson’s works in the context of transhumanism doctrine, technogaianism and scientific
immortalism. The innovations of Gibson’s literature are analyzed. The environmental concept in Gibson’s
settings is examined, compared to the ideas of technogaianism; the resulting contradictions and disparities
arising between them are specified. The faithfulness of Gibson’s futurological forecast is probed. Basic
achievements of science are compared to the futurological estimates of Gibson. Typical personal traits of the
main characters of Gibson’s novels are studied. The description of cyberspace, the term first coined by Gibson,
is brought. Novels of Gibson are compared to the ideas of scientific immortalism, the resulting contradictions
and disparities arising between them are specified. Literary transhumanism and its functioning in literature are
examined in more details. The varieties of transhumanistic art are pointed out. Comparative parallels are
conducted between some artistic receptions of science fiction and cyberpunk. As a result, the connection between
his cyberpunk works and ideas of transhumanism is determined.