Рассмотрены основные аспекты построения, реализации и оптимизации алгоритма Рида-Соломона для создания кодов восстановления потерь в данных. Подробно рассмотрены возможности ускорения работы алгоритма, вопрос об эффективности использования 32 и 64-битной арифметики. Показано, что для классической версии алгоритма, использование длинных слов (32 и 64 бита), является неэффективным, не смотря на тот факт, что объем обрабатываемых процессором данных за один такт прямо пропорционален величине битности арифметики.
Розглянуто основні аспекти побудови, реалізації та оптимізації алгоритму Ріда-Соломона для створення кодів відновлення втрат в даних. Детально розглянуто можливості прискорення роботи алгоритму, питання щодо ефективності використання 32 та 64-бітної арифметики. Показано, що для класичної версії алгоритму, використання довгих слів (32 і 64 біти), є неефективним, не дивлячись на той факт, що об’єм оброблюємих процесором даних за один такт прямо пропорційний величині бітності арифметики.
Various aspects for building, implementing and optimization of classic Reed-Solomon erasure coding algorithm discussed. Detailed view into possibilities for algorithm speed improvement, question about 32 and 64-bit arithmetic usage efficiency is given. It is shown, that for classical algorithm version the use of long words (32 and 64 bits) is not efficient despite the fact, that size of data processed per one processor operation is proportional to the arithmetic word size.