Анотація:
В 1961 г. в засыпи одного из помещений дома II—III вв. н. э. были найдены два вотивных рельефа с изображением сцены охоты на дикого кабана. В центре композиции — изображение скачущего всадника. Большое распространение подобных рельефов в древней Фракии стало основанием для определения их в качестве фракийских. Изображение всадника, в большинстве случаев, трактуется как образ героя — героизированного умершего. Поскольку культ героя и образ скачущего всадника издавна были присущи религиозному мировоззрению греков и греческому искусству, термин «фракийский рельеф» может применяться в дальнейшем лишь условно.
В первые века нашей эры культ героя — всадница был очень популярен во всех районах Римской империи, сближаясь с культом Юпитера или обожествленного императора. Появление таких рельефов в Тире во II—III вв. н. э., несомненно, связано с пребыванием там римского гарнизона. Так как подобные памятники из Тиры более раннего времени неизвестны, появление их можно расценивать как новое явление в культурной и религиозной жизни города первых веков нашей эры.