В керамическом комплексе Боспора среди многочисленной и разнообразной категории простой столовой посуды уверенно выделяется особая группа находок, а именно — монохромная серая гончарная керамика. Несмотря на высокий информативный потенциал, в полном классификационном объеме эта группа боспорской керамики предметно и специально не изучалась и не имеет до сих пор сколько-либо основательной типологии форм и их разработанной современной хронологии. В статье предпринята попытка поставить вопрос о роли и специфике Боспора в контексте решения проблемы феномена греческой сероглиняной керамики всего Северного Причерноморья.
У керамічному комплексі Боспора серед численної та різноманітної категорії простого столового посуду впевнено виділяється окрема група знахідок, а саме — монохромна сіра гончарна кераміка. На жаль, не зважаючи на високий інформативний потенціал у повному класифікаційному обсязі, ця група боспорської кераміки предметно і спеціально не вивчалась і не має досі скільки-небудь ґрунтовної типології форм та їх розробленої сучасної хронології. Метою цієї статті було привернути до сірої боспорської гончарної кераміки увагу дослідників. Тут зроблено спробу з’ясувати роль та специфіку Боспора в контексті вирішення проблеми феномена грецької сіроглиняної кераміки всього Північного Причорномор’я.
В керамическом комплексе Боспора среди многочисленной и разнообразной категории простой столовой посуды уверенно выделяется особая группа находок, а именно — монохромная серая гончарная керамика. Несмотря на высокий информативный потенциал, в полном классификационном объеме эта группа боспорской керамики предметно и специально не изучалась и не имеет до сих пор сколько-либо основательной типологии форм и их разработанной современной хронологии. В статье предпринята попытка поставить вопрос о роли и специфике Боспора в контексте решения проблемы феномена греческой сероглиняной керамики всего Северного Причерноморья.